?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следующие записи

                                                                  Без отдыха дни и недели,
                                                                  Недели и дни без труда.
                                                                  На синее небо глядели,
                                                                  Влюблялись.. И то иногда.
                                                                  И только. Но брезжил над нами 
                                                                  Какой-то божественный свет,
                                                                  Какое-то легкое пламя,
                                                                  Которому имени нет.

Если у меня спросят, кто для меня "наше всё" в поэзии, я не задумываясь скажу - Ахматова. Однако, есть в моей голове полочка, на которой лежат стихи, задевшие что-то в моей душе. Время от времени я пополняю запасы на моей заветной полочке. Но мой интерес к "серебряному веку" начался именно с этого стихотворения Георгия Адамовича. Потом были Бальмонт, Анненский, Мандельштам. Потом Берберовский "Курсив мой" . Дилогия Одоевцевой "На берегах Невы" и "На берегах Сены" . Интерес к людям, для которых поэзия=самому существованию, как ни высокопарно это звучит.

Каждый раз, когда я читаю: 
  Друг друга отражают зеркала, 
  Взаимно искажая отраженья. 
  Я верю не в непобедимость зла
  А тольков неизбежность пораженья, 
  Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
  А в пепел,что остался от сожженья.
- я ловлю себя на мысли: Этого не может быть! Невозможно, чтобы ТАКОЕ было сочинено, нет, СОЗДАНО за те несколько минут, которые потребовались Георгию Иванову на бритье. Сразу начисто, без помарок и исправлений. Признаюсь честно, трио Адамович - Иванов+Одоевцева - это самая моя большая любовь. Два поэта, всю жизнь любившие одну женщину ( Адамович, кстати, несмотря на многочисленные романы, так и не женился). И пусть она довольно бледно выглядела на их фоне, как поэтесса ( Ни Гумилев, ни злая пресса не назовут меня талантом. Я- маленькая поэтесса с огромным бантом... - как она сама писала), лучшие свои стихи они посвятили ей. Ирина Одоевцева была слушательницей литературных курсов в Институте Живого слова. Правда, лекции студийцам читали такие мэтры, как Гумилев, Чуковский, Лозинский. К моменту знакомства с Одоевцевой два Жоржика - Иванов и Адамович - были уже известными поэтами, маститыми лукоморцами , членами Цеха поэтов, авторами нескольких поэтических сборников. А у Иванова, вдобавок, был дар угадывать, кто из начинающих литераторов может впоследствии стать настоящим поэтом. Кстати, несмотря на то, что Одоевцеву считали ученицей Гумилева, первым по-настоящему оценил ее именно Георгий Иванов. Но, подчеркнуто-элегантный, с лощеными манерами , Иванов молодой курсистке сначала не очень понравился. Однако, как-то так сложилось, что в 1921 году Одоевцева и Иванов поженились. И прожили вместе 37 лет. Иванов и Адамович были настолько дружны, что даже жили вместе в квартире тетки Адамовича мадам Белэй, на Почтамтской. Поэтому, никого не удивило, что вскоре после свадьбы Одоевцева переехала жить в эту самую теткину квартиру. Где они и прожили вместе целый год. Как ни странно, Адамович сразу стал для Одоевцевой настоящим другом. Так, как с ним, ни до него, ни после я ни с кем дружна не была - написала она в На берегах Сены. Жили дружно и весело. Все время куда-то спешили, чему-то смеялись, чем-то были заняты. И ничего не делали. И целые дни проводили вместе, только на ночь расходясь по своим комнатам. Именно тогда и возникли те отношения, о которых писала Ахматова: Есть в близости людей заветная черта... И эти отношения продолжались до самой смерти Георгия Викторовича Адамовича в 1972 году. Жизнь на Почтамтской казалась особой, необыкновенной может быть еще и потому, что это был последний год пребывания Одоевцевой и Иванова в Петербурге, да и вообще в России. А впереди долгая, трудная жизнь в эмиграции, сначала в Риге, а затем во Франции.
 И.О. 
Поговори со мной о пустяках, 
О вечности поговори со мной.
 Пусть, как ребенок, на твоих руках 
Лежат цветы, рожденные весной. 
Так беззаботна ты и так грустна. 
Как музыка, ты можешь все простить. 
Ты так же беззаботна, как весна, 
И, как весна, не можешь не грустить. 
                                     Г. Иванов


Поэтическая студия "Звучащая раковина".
Гости студии: Г.Иванов и И. Одоевцева (внизу на полу)

Comments

sulwen_earel
Apr. 2nd, 2008 07:33 pm (UTC)
К сожалению, у меня с поэзией напряженные отношения
3hvost
Apr. 2nd, 2008 07:34 pm (UTC)
и кто первый начал? Она или ты?
catherine_catty
Apr. 5th, 2008 05:59 pm (UTC)
А там не Гумилев на полу сидит?
3hvost
Apr. 5th, 2008 06:06 pm (UTC)
На полу сидит Георгий ИвАнов. А Гумилев-на стуле, за Одоевцевой. Фотография, конечно, не очень четкая, мы "выжали" из нее максимум возможного.
catherine_catty
Apr. 5th, 2008 06:08 pm (UTC)
А такое впечатление,что тоже на полу. Но вполне узнаваем.
3hvost
Apr. 5th, 2008 06:10 pm (UTC)
Да уж, его трудно спутать с кем-либо. Один косящий взгляд чего стоит.
Еврейские праздники

Необычные праздники









HotLog


Сколько дней блогу







Текущий месяц

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Еврейские праздники

Необычные праздники









HotLog


Сколько дней блогу







Powered by LiveJournal.com