?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следующие записи

Все дружно ударились в воспоминания. Вот и я решила со своим "пятачком"  в массы выйти.
Наша первая группа первого курса отделения английского языка была весьма своеобразной. Все мы вышли либо из спецшкол с уклоном,  либо из рук опытных репетиторов. Да еще и сам экзамен сдали на "пятерку", так что самомнения у нас было не занимать. Нам казалось, что английский мы знаем чуть хуже Неr   Majesty  королевы Елизаветы Второй. Так уж и быть!
Но остальным следовало просто нервно  курить в сторонке.
В числе профилирующих предметов была "аналитика". Сначала с нами работала дама преклонных лет,  у которой не особо покуражишься. Нашу спесь она сбила одним движением брови. И драла с нас по три шкуры. Но во втором семестре к нам пришёл молодой аспирант  ( я уж не помню, с чем связаны были эти пертурбации). Вот тут-то мы и оторвались по полной программе.
Проверяет он домашнее задание, один из нас зачитывает предложение. Наш юный аспирант либо соглашается, либо вносит свои исправления. И обязательно найдется кто-то, кто с ним не согласен. И таких было большинство.  Потому,что язык -не математика, где все достаточно  четко, и разночтений быть не может  по умолчанию. А тут можно сказать и так  ,и этак. И всё будет правильным.
Особо здорово это срабатывало, когда речь шла о предложениях в перфекте. То есть, действие было закончено к какому-то моменту времени, но результат его тем или иным способом связан с настоящим.

Например: Я уже прочитала эту книгу.I' ve already read the book.

Впрочем,  это несущественно.

Вся группа начинает дружно обсуждать варианты перевода. Доводим препода до белого каления. Он пулей выскакивает из аудитории и несется на кафедру. Советоваться со старшими коллегами.
А нам только того и надо. Время-то идет, и перерыв все ближе.
Вот так бегал он месяца два. А потом  зав.кафедрой это галопирование надоело, и она провела с нами серьезную воспитательную работу. Тем более, что она вела у на "грамматику".
Кстати, недавно встретила нашего "аспиранта", который теперь стал к.ф.н. Вспомнили наши милые детские шалости. Что удивительно, он сказал, что второй такой группы у него за 20 с хвостиком лет не было. Вредной, но хорошо подготовленной.

UPD: Между нами, девочками, говоря, если бы мои ученики позволили себе такие фокусы, они быстро были бы покусаны пещерным медведем  поставлены на место.




Comments

( 13 comments — Напиши что-нибудь! )
lorentsia
Nov. 1st, 2008 11:40 am (UTC)
Я что-то пропустила? Мне тоже надо срочно удариться в воспоминания? А повод?
М-да, вы молодцы:) Воспитали хорошего преподавателя. Этот урок похоже здорово пригодился ему в жизни. А что, все в рамках закона.
Вспоминаю как у нас в школе доводили молоденькую историчку... Если б знаниями - хамством. Сколько она единиц не ставила, все было мало, а отметки за поведение к тому времени уже отменили... Я б на ее месте наверное всех бы переубивала, и потом родители раздули бы скандал на весь район. Черт, до чего же трудная профессия - преподаватель...
3hvost
Nov. 1st, 2008 03:22 pm (UTC)
Сейчас то я понимаю, какими мы были садистами. Но, что ему мешало стукнуть кулаком по столу? Ведь кафедральные тётки как-то справлялись с нами. А тут,представь себе, молодой, неопытный. Мы просто не могли пройти мимо такого развлечения.
Кроме того, сама, столкнувшись с учениками, я поняла, что можно быть семи пядей во лбу, знать предмет лучше всех, но если при этом не иметь склонности к преподаванию, нечего делать ни в школе, ни в вузе. Надо искать другое применение своим знаниям.
sulwen_earel
Nov. 1st, 2008 12:32 pm (UTC)
повбывав бы
Ну вы даете
3hvost
Nov. 1st, 2008 03:07 pm (UTC)
Из песТни слов не выкинешь!
Вот теперь ты знаешь, какой стервой была твоя мать 25 лет назад.
kolambia
Nov. 1st, 2008 01:44 pm (UTC)
Какие вы были коварные!!!
А перед моим затуманенным воспоминаниями взором возникает преподаватель языкознания, пожилая, колоритная, которая курила прямо в аудитории и тушила окурки о доску... И другая - преподаватель научного коммунизма (!), которая на своих лекциях учила нас жизни и внушала: "Девочки, мужей может быть много, а фамилия должна быть одна". Эх, не слушала я в 20 лет умных советов.
3hvost
Nov. 1st, 2008 03:14 pm (UTC)
Ничего себе преподаватели у вас были?! А наши "общественники"- это было что-то! Я уж не знаю, каким образом они стали лекторами, но с русским языком у них были большие проблемы. Один наш декан чего стоил! http://3hvost.livejournal.com/39632.html
kolambia
Nov. 1st, 2008 04:07 pm (UTC)
Я валяюсь :))))))))))))))
Кстати, действительно, "общественники" были нечто. Сейчас вот еще вспомнила препода по политэкономии, довольно еще молодого, но с ТАКИМИ тараканами! Однажды он попросил моей консультации (!!!) в обмен на "автомат"... Консультация заключалась в прочтении толстой тетради ужасных, беспомощных стихов (Боже, он писал стихи!) и в частичном "выправлении метафор и гипербол", доведении до такой кондиции, чтобы их напечатали в местной газете... У человека была "манечка" - ему хотелось увидеть свои творения на страницах прессы! Я переписала, подправила, еще и своих добавила, он был счастлив, и мне не пришлось учить, чем госприемка отличается от ОТК. Так до сих пор и не знаю... :)
3hvost
Nov. 1st, 2008 05:39 pm (UTC)
Так до сих пор и не знаю.
И я не знаю. И мучительно пытаюсь вспомнить, а был ли мальчик знала ли вообще когда-нибудь.
А у нас еще и "логик" был колоритный. Он очень любил сложно-подчиненные предложения. Причем начало и конец их не имели никакой связи. Его лекции вообще никто не понимал.
Из-за него я всю жизнь мучаюсь: постоянно совершаю нелогичные поступки. Нет у меня навыка к логическому мЫшлению.
kolambia
Nov. 1st, 2008 05:51 pm (UTC)
Нелогичный логик
Действительно, как не научат логически мЫшлить - так вся жизнь наперекосяк смайлы для жж
kialin
Nov. 1st, 2008 09:36 pm (UTC)
Мы тоже так делали. Правда, в школе :-) Но не затем, чтобы повеселиться или поглумиться. Скорее все началось с того, что нам было позволено говорить свои мнения. До этого у нас была учительница, которая в категорической форме не признавала никакого мнения, кроме своего, и весь урок таким образом сводился к игре "угадай о чем я думаю".
Ну а с новой учительницей было легко. Нам всем (и ей тоже) нравилось такое время проведения урока - все были вовлечены в разговор и не о чем-то отвлеченном, а как раз о теме урока. Мы любили эти уроки и всегда с радостью на них шли.
3hvost
Nov. 2nd, 2008 06:21 am (UTC)
Нет, у нас это была явно проверка на "вшивость". Просто, студенты-те же дети. И с ними зачастую следует вести себя соответственно. И ни в коем случае непоказывать своей слабости.
Если бы он сразу пресек наши гадкие планы на корню, мы бы быстро угомонились. А тут взрослый дядька на протяжении всей пары бегает туда-сюда по факультету.
Опять же не думаю, что у него были какие-то причины сомневаться в своем знании английского, коль скоро он дошел до аспирантуры. И в чем же тогда был смысл его пробежек?
kialin
Nov. 5th, 2008 09:06 am (UTC)
>Опять же не думаю, что у него были какие-то причины сомневаться в своем знании английского, коль скоро он дошел до аспирантуры. И в чем же тогда был смысл его пробежек?
И я не пойму в чем был смысл. Возможно все-таки, что он сомневался не столько в свем знании, сколько в своем умении преподавать ;-)
3hvost
Nov. 5th, 2008 06:57 pm (UTC)
Ну, вряд ли ему кто-то устраивал на кафедре педагогический ликбез.
Я, исходя из своего 20-летнего опыта, считаю, что он не должен был показывать слабость. Даже, если он и не был уверен (?!), он должен был настоять на своём. "Шаг вправо, шаг влево-считать за попытку к бегству".
( 13 comments — Напиши что-нибудь! )
Еврейские праздники

Необычные праздники









HotLog


Сколько дней блогу







Текущий месяц

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Еврейские праздники

Необычные праздники









HotLog


Сколько дней блогу







Powered by LiveJournal.com